Интернет. Компьютер. Помощь. Советы. Ремонт

Обзор игры fallout shelter. Впечатления от Fallout Shelter: постъядер в кармане. Правильный тип монетизации

Я рассказывала, что в моей семье все немного не так как у обычных людей. Дело в том, что мой батя игровой дизайнер, и просто увлеченный фанат игр. С одной стороны это здорово - у нас дома полно коллеционных фигурок, постеров, и прочих ништячков. Но с другой стороны дело омрачает впечатлительная натура моего горячо любимого папаши. Как только он загорится какой-то идеей, он тут же бежит ее реализовывать. Вот так, например, наигравшись в Fallout Shelter он захотел построить собственное убежище на случай надвигающейся третьей мировой войны. Спасла только не очень большая зарплата - денег на земельный участок и последующие строительные работы не хватает (но подвал он решил копать в деревенском домике).

Как бы там ни было у меня есть небольшой обзор сильных и слабых сторон Fallout Shelter от меня и бати.

Геймплэй

Плюсы

  • Большое разнообразие модулей для постройки бункера, со всем нужным функционалом: генерация энергии, добыча воды, радио, размножение и так далее.
  • Апгрейд модулей - как простое улучшение характеристик за валюту, так и расширение площади через объединение до трех одинаковых модулей.
  • Челлендж - ресурсы ограничены, и игроку нужно найти баланс чтобы выжить.
  • Тактика - нужно уметь распределять ресурсы и задачи своих подопечных.
  • Прокачка и кастомизация персонажей - от внешности и имен, до экипировки и характеристик.
  • Настроение персонажей - важная деталь, делающая подопечных более живыми. С плохим настроением они хуже работают. Узнать о настроении можно через наблюдение за персонажем, о чем он говорит, чем недоволен.
  • Путешествия в пустоши - возможность отправлять персонажей на разведку. Механика игры делает это через текстовое окошко, где описываются произошедшие с персонажем события. Интересный момент, благодаря которому игрокам приходится следить не только за убежищем, но и за внешним миром.
  • Случайные события - пожары, набеги рейдеров и рад. тараканов! И чем больше бункер, тем сложнее за всем уследить.
  • Награды и цели - для тех, кто не умеет в песочницы.
  • Низкий порог вхождения - обучение игре проходит благодаря стильным слайдам и подсказкам. Удобно.
  • Ускорение производства - особенная возможность, позволяющая быстрее развиваться в случае успеха, и все разрушить в случае неудачи.

Минусы

  • Динамики происходящего просто нет - пока персонажи работают игроку нечем заняться.
  • Невозможно выбрать сложность игры.
  • Случайные события повторяются раз за разом, не меняя особенностей и сложности. На бункер всегда нападают по три рейдера, и никак иначе. Это очень скучно.
  • Ресурсы не собираются автоматически, и игроку приходится постоянно кликать на них мышкой. Если не собрать ресурсы, то модуль не будет производить новые.
  • Персонажи ни на что самостоятельно не реагируют, даже если на них нападают приходится вручную отдавать указания.
  • Невозможно ускорить время игры.
  • Развивать бункер можно только увеличивая численность персонажей, а это очень долго и нудно.
  • Некоторые цели появляются раньше времени и раздражают своей невыполнимостью.
  • Нельзя менять планировку и перемещать модули.
  • Никакого лута с рейдеров, только опыт.
  • Нет мультиплеера, и невозможно никак сравнить свой бункер с другим. В условиях бесконечной песочницы это большой промах.

Плюсы

  • Стилистика фоллаута, фанаты оценят.
  • Ощущение живого мира из-за хорошей детализации эфектов на фоне.
  • Интуитивно понятный интерфейс - когда ресурсы готовы к сбору, модуль выделяется кликабельной зоной. Тоже самое с уровнями персонажей.
  • Анимация работы в модулях - у каждого рабочего места своя анимация.
  • Возможность отключить большинство анимаций при изменении масштаба - экономит ресурсы устройства.

Минусы

  • Улучшение модулей никак не отображается графически.

Плюсы

  • У каждого действия собственный звуковой эффект.
  • Звук создает ощущение живого мира - если приблизить камеру, то можно услышать треск ламп, голоса, шум механизмов. Если отдать, то ветер, треск камней и так далее.

Минусы

  • Звук пропадает, когда устройство уходит в спящий режим.

Сценарий и диалоги

Плюсы

  • Через монологи персонажи рассказывают о своем настроении. Удачное решение избавляющее от "симсовых полос настроения".
  • Персонажи флиртуют друг с другом и активно используют пикаперские приемы.

Минусы

  • Персонажи совсем не живые. Они почти всегда улыбаются, из-за чего теряется ощущение постапокалисиса.
  • Персонажи никак не общаются друг с другом, кроме флирта.

Прекрасная графика и звук создают ощущение живого мира в бункере, на контрасте с мертвой пустошью на поверхности. Первые полчаса игра увлекает и интригует, но потенциал исчерпывается за счет однообразных действий и повторений случайных событий. Выход в пустоши практически не приносит пользы, а потеря там персонажа означает 5 часов ожидания рождения нового члена бункера, что фатально, учитывая как зависима игра от количества персонажей. Отсутствие возможности ускорить игру и автоматизировать сбор ресурсов, в условиях когда происходит одно и тоже, нагоняют скуку. В итоге игра сводится к совершенно предсказуемой и монотонной песочнице-кликеру.

Но батя говорит маладца, и уже купил лопату, чтобы на выходных поехать рыть бункер в деревне. А мне страшно представить на какие идеи его наведет какой-нибудь блокбастер...

Вместе с выпуском долгожданной четвертого Фоллаута компания-разработчик выпустила для портативных девайсов симулятор постъядерного убежища в Fallout Shelter. Некоторое время игрушка была эксклюзивной изюминкой для техники под управлением яблочной платформы, где буквально за пару недель проект обогатил разработчиков на пять миллионов североамериканских долларов. Отныне собственноручно выстроить убежища и спасти от верной погибели людей способны и хозяева андроид-устройств.

Сначала вам нужно скачать игру fallout shelter на андроид, построить надежное убежище, поселить в нём колонистов, увеличивать их количество, усилять защиту от опасных монстров, отслеживать уровни внутригруппового благополучия и многие другие параметры. Игра в основном бесплатна, но есть возможность приобрести игровую валюту для ускорения и облегчения процесса.

Посылайте ваших прокачанных Жителей с мощной броней и пушками открывать для себя мир. Чем большее количество времени они находятся в радиоактивной пустыне, тем лучшую добычу они волокут, хотя это и сопряжено с более высокой опасностью. На стартовых этапах нерационально посылать людей на миссии длительностью больше нескольких десятков, в особенности если у вас нет стимпаков и антирадиационных препаратов. Помните, что вам придется вести их домой – и они должны добраться хотя бы живыми, чтобы можно было дотащить добычу, а не трупы. Так что сперва не идите на слишком рискованные миссии.

Проходите миссии, чтобы получить крышки и ланч-коробки

Можно получить халявные Крышки (Caps) и в особенности Ланчбоксы (LunchBox) при выполнении различных заданий, так что постоянно проверяйте и пытайтесь выполнять задания максимально быстро. Не пытайтесь открывать боксы сразу после получения, оптимально это делать, когда у вас будут на исходе ресурсы, так поскольку высока вероятность выпадения комплекта критически нужных ресурсов.

Как заниматься воспроизводством населения?

Для начала деликатного процесса деторождения в помещениях для проживания должен быть минимально один человек мужского пола и один женского. Чем больше харизма парочки, тем лучше, но не забывайте проверять, чтобы уровень был приблизительно одинаковым, неразумно помещать вместе одного героя с харизмой пять, а другого с жалкой единичкой. Через некоторое время расслабившись в жилых помещениях, партнеры начнут заниматься естественным для людей приятным процессом, и женщина станет беременной. Это знак, что через некоторое время воздух убежища всколышет крик нового ребенка. В реальном времени до рождения ребенка приходится ждать не девять месяцев, а примерно парочку часов.

Как организовать защиту от Рейдеров?

Рейдерские атаки имеют место по случайному принципу, но их вполне возможно отразить, надев самое крутое оружие на парочку обитателей и послав их в помещение с Дверью Убежища при рейдерском нападении. Отважные защитники будут ранены, так что периодически придется организовывать подмену, хотя вне боевых условий люди излечиваются автоматически с течением времени.

Отстраивайте помещения, соединяя их

Благоразумно начинать планирование внутренней структуры вашего Убежища уже со стартовых моментов. Можно и даже нужно соединять до трех однотипных помещений для улучшения их параметров. Более того, они получаются доступнее для апгрейдов и показывают более высокие результаты.

Прикрепляйте Жителей к определенным помещениям

Попросту хватайте и тащите их, а цифры сверху покажут, насколько эффективно будут работать жители в конкретно взятой комнате. Если помещение уже наполнено до отказа, то число указывает на то, какой эффект персонаж будет давать, когда его/её поменять местами с самым плохим по трудовой деятельности человеком в данном помещении. То есть обозначение «плюс два» показывает на немалую внутрикомнатную эффективность.

Радиорубка – немаловажная вещь!

Соорудите Радио Комнату, включая трансляцию для поиска новых людей, а также для поддержания уровня удовлетворенности обитателей убежища. Прирост счастья действует только, если кто-то трудится в комнате – проверьте, чтобы в комнате хватало трудящихся для достаточного эффекта.

Секрет прироста счастья

Если не учитывать транспортировку Жителя в другое помещение, которое более подходит ему по профилю, можно внимательно слушать то, что говорят сами люди для повышения их счастья. Делайте двойной клик на комнату и читайте сообщения над головами персонажей, которые сами расскажут о своих желаниях, либо похвастаются, что всё просто отлично.

Как максимизировать эффект Жителей убежища?

Даже если обитатель убежища не находится на задании, ему можно выдать оружие или броневую защиту. Броня тоже улучшает характеристики людей, делая их более трудоспособными в своих сферах. Оружие благоразумно надевать при нападении рейдеров или при возникновении на горизонте Радиоактивных Тараканов.

Есть возможность продажи старых вещей, если вы передумали их использовать.

Как бороться с нехваткой ресурсов?

Если вы не находитесь в игровом мире, ваши запасы не будут расходуются, как непосредственно при игре.

То есть если у вас дефицит ресурсов, а новая партия детишек покамест не готова, просто завершите игровую сессию, вернувшись через несколько десятков минут. В другом случае, если у вас имеется энергия для помещений, соорудите комнату, производящую нужный ресурс, сразу получив парочку единиц.

Продажа имущества

Кликните на картинку хранилища (в правом нижнем углу, дальше на три клетки).

Давайте будем справедливыми – ситуация, как правило, развивается не по лучшему сценарию для людей, проживающих в подземных убежищах вселенной Fallout. Bethesda Fallout Shelter для планшетов и смартфонов с Android / iOS дает нам возможность лично попробовать исправить ситуацию для гражданских в условиях пост-апокалипсиса. Нам придется внимательно следить за балансом, производить продукты питания, воду и энергию, предотвращать атаки мутантов, рейдеров и других неприятных тварей Пустоши, настоящий вызов… на первый взгляд. Но, как ни странно, стоит только преуспеть, как удовольствие от игры сходит на нет, в силу отсутствия дальнейшего развития игрового процесса.

Что может пойти не так, когда нас ставят управлять убежищем? В Fallout Shelter ранние (и самые забавные) моменты, возникают вокруг практически каждой задачи. Игровой процесс легко понять – новые гражданские рождаются или вербуются в вашем убежище, вы должны копать вглубь горы, чтобы строить жилые помещения для них, а также водоочистные сооружения, кафетерии, чтобы производить пищу и еду, электростанции, чтобы сохранить работоспособность вышеперечисленной инфраструктуры.

Рабочие комнаты строятся мгновенно, ждать вам придется, пока вы зарабатываете достаточно крышек, чтобы оплатить строительство. Что похвально, Fallout Shelter не пытается заставить вас платить за ускорение процесса. На самом деле, вы даже не сможете этого сделать.

Гражданские, которые изображены в фирменном стиле Fallout Vault Boy, назначаются для работы в конкретных комнатах, используя очень простые элементы управления, они зарабатывают ресурсы быстрее, если работа соответствует параметрам (характеристикам) гражданского. Таким образом, вы должны стараться подбирать идеальную работу на основе навыков гражданского, чтобы добиться наиболее идеального убежища в кратчайшие сроки. Загвоздка в том, что в первые несколько дней вы будете испытывать нехватку людей для каждой станции, или нехватку ресурсов для управления убежищем. Именно нехватка тех или иных ресурсов создает интересные решения в Fallout Shelter, обзор которого мы проводили. Хотите обеспечить своё убежище чистой питьевой водой или достатком пищи? Можете ли вы сэкономить на другом жилом помещении?

Это своеобразная игра компромиссов. Каждый раз, когда вы готовы продвинуться в развитии, происходит случайное нападение рейдеров, пожар или вторжение тараканов-мутантов, чтобы нарушить прекрасно спланированное развитие. Игра может поддерживать вас в напряжении, она заставляет возвращаться к игровому процессу снова и снова. Милые парочки общаются друг с другом, прежде чем исчезнуть из поля зрения камеры, чтобы зачать ребенка, что является особенным событием в игре.

К сожалению, чем больше растет ваше убежище, тем быстрее угасает этот вдумчивый подход. Fallout Shelter становится легче с развитием, а не сложнее. Кажется, что вы играете в обратном направлении. Обзор Fallout Shelter привел нас к убежищу с населением более 150 человек, из которых 25 бродили без работы. Мы больше не испытывали нужды в оптимизации работы заводов, поскольку всех ресурсов было в избытке. Гражданские скучают, заданий и целей, которые можно разблокировать, больше нет. Вы всё ещё можете расширить хранилище глубже и построить шестую электростанцию или третий завод по производству продуктов, но это приведет к ещё большему избытку ресурсов. Мы прошли игру? Или как?

Fallout Shelter отчаянно нуждается в наборе задач на этапе сильного развития, необходимо создать какую-то потребность в ресурсах, в противном случае достаточно недели непостоянной игры, чтобы увидеть всё содержание.

В целом, идея игры очень хороша, текущий Fallout Shelter походит на основу для более глубокой и лучшей игры, которое пока здесь нет. У вас пока нет визуальных решений для вашего убежища, никаких дополнительных настроек. Нет торговых площадок для обмена с другими игроками или торговых караванов. Нет необходимости продумывать определенное расположение комнат в вашем убежище, нет потребности держать наиболее важные здания рядом с электростанцией на случай чрезвычайной ситуации. Нет необходимости первостепенно производить определенные продукты или думать о производственной линии. Любые из этих функций могли сделать игру глубже и интересней в долгосрочной перспективе, как это происходит в аналогичных мобильных играх, будь то FarmVille 2: Country Escape или Township.

Компромисс для этого невероятно простого и неизменного цикла игрового процесса – доступность Fallout Shelter. Не сомневайтесь, очень весело развивать собственное убежище, отбиваться от радиоактивных монстров и смотреть, что будет дальше. Fallout Shelter также предлагает некоторую бонусную валюту, нежно и ненавязчивая предлагая потратить деньги. Вы можете приобретать на эту валюту пакеты карт, которые поставляют случайный набор специальных персонажей, оружия, оборудования или ресурсов, но эти пакеты не являются необходимым или принудительным решением. Практически каждый элемент игрового процесса придерживается старой мобильной школы, главной проблемой которой становится ожидание.

Вердикт

Как показал обзор Fallout Shelter: игра интересней всего представлена на начальных этапах, когда вашему убежищу не просто сводить концы с концами, а каждая атака рейдеров несет угрозу вашему хрупкому сообществу. После того, как ваше убежище встанет на ноги, страхи исчезают, а с ними и удовольствие от игры. Объедините всё это с отсутствием долговременных целей, и вы получите опыт, который доставляет удовольствие только в первые несколько дней, игре не хватает долгосрочной привлекательности.

На E3, было анонсировано мобильно приложение, на тот момент только под ios, под названием Fallout Shelter , я как обладатель платформы Android пускал слюнки на различные обзоры Fallout Shelter в сети и наконец дождался выхода этой мини игры под Android . И вот я уже несколько дней поиграл в эту игру и давайте расскажу вам что же такое Fallout Shelter и с чем его едят.

За ошибки сильно не пинайте, работаю без штатного редактора-корректора своей любимой супруги =)

Обзор игры Fallout Shelter

И так, я считаю что описать игру можно одним словом «муравейник», так метко охарактеризовала игру моя жена. На самом деле вы берете на себя обязанности смотрителя убежища, в начале игры вы выбираете номер своему убежищу и начинаете им управлять, то есть Fallout Shelter — это симулятор убежища после ядерной катастрофы.

И так у вас власть смотрителя, вы главный по крышечкам, и вот пришли первые поселенцы и вам нужно строить отдельные элементы подземного бункера и управлять ресурсами которых в игре 3 вида:

  1. Еда — ее производят помещения обозначенные вилками;
  2. Электричество — помещения обозначены молнией;
  3. Вода — естественно для нормальной жизни нужна очищенная вода;

Помещения нужно создавать что бы держать хрупкий баланс этих ресурсов, иначе вы можете например остаться без электричества. Кроме этого нужно создавать помещения для отдыха персонала, если туда поместить пару м+ж и оставить их на какое то время, то они вскоре скроются в комнате, а оттуда уже выйдет довольный поселенец и беременная «поселенка», беременность длится около 3 стандартных часов.

Поселенцев по помещениям нужно распределять согласно их способностям S-P-E-C-I-A-L , это ускорит выработку ресурсов. Бонусы к характеристикам дают разные костюмы, лабораторные халаты, броня.

Лентяям или самым смелым можно дать в руки оружие и отправить на пустоши, там они добывают крышечки, разную броню и одежку и оружие. Оружие нужно что бы отбиваться от радиоактивных тараканов и против врагов с пустоши.

Для ускорения развития можно использовать ланчбоксы, получить их можно, выполнив какое-либо задание, ну или купить за реальные деньги, куда уж без этого. Fallout Shelter выпустили скорее в качестве вспомогательного приложения, чем отдельного произведения, но стоит отметить что этот вспомогательный продукт получился на удивление удачным.

И напоследок хочется сказать про режим RUSH для зданий, нажимая на него вы видите процент, это процент успешного выполнения функции RUSH, что он дает, при нажатии на Активировать если процесс прошел успешно (например посчитайте сами при 30% в каких случаях вы получите успех, а в каких нет) вы получите крышечки и ресурсы моментально, если же не успешно, то получите или пожар или радиактивных тараканов в это помещение. Ну и процент при этом вырастет. А вообще, Fallout Shelter хочу вам посоветовать как отдых от прохождения Fallout 3 , поиграли, отдохнули и снова в бой!

Рассказали на Е3-конференции Bethesda. Сразу по окончании шоу игра стала доступна в App Store (версия для Android до сих пор не вышла, но обещают, что вот-вот) и мгновенно взлетела на верхние строчки списков самых загружаемых приложений во многих странах. По доходности она даже ненадолго обошла катастрофически популярную Candy Crush Saga .

Значит ли это, что Bethesda вот так, махом, перевернула все устои мобильных платформ?

Не совсем. На деле все гораздо прозаичнее.

Vault Tower

Оглушительному успеху в первый месяц после выхода способствовало, прежде всего, слово в заголовке. Но с точки зрения основ геймплея мы получили нечто похожее на классическую или Tiny Tower , если брать мобильные игры.

На экране - убежище в разрезе. Вы становитесь его хранителем - не то кукловодом, не то надзирателем, который налаживает быт обитателей бункера. Построить генераторную для выработки энергии, или увеличить площадь лаборатории по производству воды? Кого назначить главным по столовой, а кого отправить в рейд в Пустошь (вы будете следить за похождениями по текстовым сводкам в духе Progress Quest )? А не пора ли вон тем двум симам, то есть жильцам, то есть vault dwellers, завести детишек? Эти и подобные вопросы приходится решать поминутно.

Не сказать, что менеджмент вышел хоть сколько-нибудь глубоким. Если объяснять принципы Fallout Shelter на пальцах, хватит трех: есть электричество, чтобы все модули работали безостановочно, есть еда для поддержания здоровья обитателей и есть вода, не дающая всему живому превратиться в радиоактивный пепел.

Самое важное - разумно распихать человечков по комнатам и определить фронт работ, основываясь на их умениях и предпочтениях, подсмотренных в системе параметров S.P.E.C.I.A.L. Тогда счетчики ресурсов будут стабильно держаться в зеленой зоне, а на ваш счет станут капать драгоценные крышечки.

Крышечки тратятся на расширение бункера - расчистку грунта от камней, строительство новых лабораторий и социально значимых помещений. Можно наладить производство ядер-колы, оборудовать оружейную, радиорубку, фитнес-зал и так далее. Постепенно Убежище будет все больше углубляться в землю, а в его «сотах» смогут ужиться десятки спасенных от радиации.

Цена прогресса

Развитие убежища - процесс небыстрый. Приходится ждать, пока таймер не отсчитает минуты реального времени до следующего происшествия. Однако платить, чтобы ускорить дело, не предлагают. Сборы Shelter выглядят особенно удивительно с учетом того, как тут устроены микроплатежи. Игра их как будто стесняется: покупка ланчбоксов с предметами спрятана в меню за тремя нажатиями и не отсвечивает. Хотите - покупайте, не хотите - однажды все придет само.

Ускорять прогресс можно и просто так, расплачиваясь, однако, шансом на критический провал. Пожары, нападения радиоактивных тараканов, набеги мародеров не дают обитателям убежища жить спокойно. Но если поначалу каждая неполадка - это событие, то к третьему-пятому повторению они начинают утомлять.

Увы, это касается всего: спустя пару часов механика Shelter застревает на одном месте. Когда к вам придет сотый житель, играться все будет точно так же, как на пятидесятом и тридцатом жильцах, и только рутина масштабируется прямо пропорционально.

Единственная отрада - сочинение... скажем так, социальных исследований. Мирное убежище превращается в филиал Гуантанамо или, скорее, полигон для воссоздания стэндфордского эксперимента. Однако тут игру подводит нехватка способов взаимодействия с горожанами: как в музее - смотреть можно, руками лучше не трогать.

Fallout Shelter производит отличное первое впечатление. На то работает и очаровательная подстройка всего, чего только можно, под корпоративный стиль «Волт-Тек Индастриз»: ретрофутуризм, легкий дух кантри, жильцы убежища, нарисованные по лекалам Волт-Боя... Но в остальном это просто милая безделица. Достойная, но не слишком долговечная.

Однако, учитывая внезапный успех, Bethesda вполне может заняться развитием идеи. Мы заинтересованы.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!