Интернет. Компьютер. Помощь. Советы. Ремонт

Warhammer Online (русская версия). Обзор: Warhammer Online (русская версия) Как это было

Начиная с Warhammer Online сайт «Игромания.ру» меняет свой подход к рецензированию онлайн-игр: вслед за «стартовой» рецензией с первыми впечатлениями мы будем регулярно публиковать мини-обзоры, рассказывающие, как изменилась MMORPG, стала ли она лучше или наоборот – не оправдала былых ожиданий. Соответствующим образом может поменяться и финальный рейтинг. В текстах статей обязательно будет пояснено – за что именно мы поменяли игре рейтинг в тот или иной момент ее существования.

На подобное решение нас подвигнул тот факт, что онлайновые игры развиваются на протяжении всего своего существования и сразу же вынести им окончательный вердикт – практически невозможно. Да и в любом случае – вердикт, вынесенный сейчас, запросто может устареть через пару лет.

Также отметим, что в случае с MMORPG оценка сайта «Игромания.ру» может не совпадать с оценкой редакции «бумажного» журнала. Ну а теперь перейдем собственно к рассказу об игре.

Самое главное, что хочется отметить о Warhammer Online , – это то, что перед нами, пожалуй, первая со времен World of Warcraft онлайновая игра, которая не оставляет впечатления сырой и недоделанной бета-версии. Нет, это уже прямо сейчас законченная, продуманная и очень интересная MMORPG. Концепция в ней есть не только в виде оправданий разработчиков «мы это не успели, введем через пару месяцев» – EA Mythic предлагает нам сыграть ровно в то, о чем рассказывалось в десятках превью и интервью. Баги, огрехи в балансе – куда же без них, но ни одной вещи, сильно портящей удовольствие от игры, здесь все равно нет. После откровенно сырых Vanguard, Age of Conan и Tabula Rasa за одно лишь это Warhammer Online хочется вынести благодарность высшей степени.

Война, кругом война

Однако законченность – не единственный и далеко не самый сильный козырь Warhammer Online. Игра очень аутентично воспроизводит вселенную своего настольного прототипа – мы попадаем в суровый мир, где в войне сошлись два союза: Порядок (в него входят высшие эльфы, дварфы и имперцы) и Разрушение (хаоситы, темные эльфы, зеленокожие). Как и обещалось, именно вокруг этой самой войны и построен весь геймплей. Мир игры – это три отдельных «фронта»: высшие эльфы воюют с темными, имперцы дерутся с хаоситами, а дварфам противостоят зеленокожие – объединившиеся силы орков и гоблинов. Плюс – на каждую сторону выделено по одной общей столице, которая, конечно же, является самой лакомой целью для противника.

Прокачка персонажа до максимального, сорокового уровня – это практически безостановочное путешествие вдоль одного из «фронтов» (кстати, в любой момент можно перебраться в гости к другой расе). При этом EA Mythic все-таки не стали завязывать геймплей исключительно на живых игроков. В Warhammer Online есть и квесты – одиночные, групповые и так называемые Public Quests (суть проста: на определенном участке карты происходит некое событие, в котором могут принять участие все, кто проходит мимо, – обычно речь идет об истреблении монстров или защите своих товарищей. После успешного окончания события между самыми активными игроками делятся награды). Нашлось место и подземельям с боссами, для похода в которые требуется слаженно играющая группа. Впрочем, почти все эти вещи тем или иным образом «привязаны» к сюжету о войне – например, если нам дается задание кого-то убить, то этот самый «кто-то» обязательно будет представителем противоборствующей стороны.

С войной между игроками (ее здесь, кстати, называют не привычным словом PvP, а RvR – Realm versus Realm) все куда интереснее – собственно, это и есть главная цель игры. Идея чем-то похожа на Battlefield, только в глобальных масштабах: фронт делится на четыре «тира», в самом же «верху» – столица. В каждом тире есть индикатор, показывающий, какая сторона успешнее. Участвовать в этом сражении можно множеством способов – свой вклад вносит даже выполнение квестов (помните, что почти все они завязаны на ту же самую войну?). Впрочем, ключом к победе является захват замков и ключевых точек в каждой локации – сделать это можно лишь очень большой группой, у которой хватит упорства на продолжительную осаду.

Сторона, «перетянувшая одеяло на себя» в каком-либо тире, получает самые разнообразные плюшки – начиная с бонуса к опыту и заканчивая доступом к разнообразным персонажам (например, продавцам RvR-вещей). Кроме того, успешные действия влияют на обстановку в старших тирах и, соответственно, позволяют стороне приблизиться к главной цели – захвату столицы врага.

Отдельной статьей идут так называемые «сценарии» – отдельные локации, попасть на которые можно из любого места своего «тира» и в которых разворачиваются небольшие (по 12 человек с каждой стороны), ограниченные по времени бои. Правила покажутся понятными любому фанату сетевых игр – в основном это вариации захвата флага или захвата и удержания нескольких контрольных точек. К сожалению, на момент написания статьи сценарии были одной из самых слабых сторон игры. Во-первых, они достаточно скучны и однообразны – те же самые баттлграунды из World of Warcraft могут похвастаться куда более продуманными картами и правилами. Во-вторых, на сценариях очень легко и быстро зарабатывается опыт – кроме того, попасть на них проще, чем собирать группу для захвата замка врага. Все это пока приводит к тому, что RvR чаще ограничивается стычками в пределах кучки сценариев, а не масштабными боями в «большом» игровом мире. Впрочем, уже сейчас разработчики начали принимать некоторые действия по перебалансировке игры.

Бойцы

Персонажи и их развитие – отдельный, очень долгий рассказ. У каждой расы свой уникальный набор классов – всего же их получается двадцать штук (впрочем, отметим, что на каждой стороне есть и очень похожие друг на друга персонажи – но до банального копирования разработчики не скатились). Разновидности вполне привычны для онлайн-игр – хотя некоторые интересные моменты в реализации все-таки есть. Основа любой армии – танки и лекари. Первые – наиболее крепкие вояки в игре. Сами они не могут нанести сильного урона противникам, зато отлично справляются с охраной более «хлипких» собратьев. Кроме того, у танков, как правило, немало «контроля» – пинков, отбрасывающих противника, замедлений и т.п.

В продолжение разговора о танках отметим, что в Warhammer Online есть такое понятие, как «столкновение персонажей», то есть в отличие от, например, World of Warcraft здесь игроки не проходят друг через друга, а намертво упираются лбами. Это очень важный нюанс – благодаря ему, например, появляется смысл в удержании строя, когда крепкие бойцы стоят в первом ряду и просто физически никого не пропускают к тем, кто находится за их спинами.

У лекарей есть свой нюанс – некоторым из них приходится драться с врагами, чтобы заработать «ману», которую потом можно потратить на лечение. Хотя это относится далеко не ко всем лечащим классам.

Третья разновидность персонажей в Warhammer Online – это так называемые damage dealers, то есть те, кто и наносит основной урон врагу. Ассортимент очень богатый: есть лучники, маги, любители ближнего боя – каждый класс очень индивидуален и обладает собственной специализацией. Один хорош против групп противника, другой, если его правильно прокачать, – становится практически идеальным убийцей лекарей. В этом заключается, пожалуй, самый сильный момент игры: в Warhammer практически нет универсальных персонажей и в любом серьезном RvR-сражении преимущество получает та сторона, которая хоть чуточку пытается «играть в команде».

Очень любопытной оказалась и механика персонажей. Первым делом стоит отметить, что уже на десятом уровне от количества доступных возможностей буквально разбегаются глаза. Приходится экспериментировать, подбирать разные комбинации под разные игровые ситуации и т.д. Помимо классических атак и заклинаний (их использование расходует action points, которые, впрочем, достаточно быстро восстанавливаются), у каждого героя есть такие вещи, как тактики и «морали». Первые действуют постоянно, увеличивая те или иные параметры персонажа, – причем количество тактик, которые можно активировать одновременно, значительно меньше их ассортимента (приходится выбирать те, которые наиболее нужны сейчас). Мораль можно использовать только после того, как у персонажа заполнится специальная «шкала морали» (ее показатель увеличивается, когда мы ведем бой), обычно это очень сильный удар или какая-нибудь хитрая способность. Ассортимент моралей, опять же, куда больше, чем количество, которое можно выбрать.

Есть и некоторые вещи, уникальные для отдельных классов персонажей. Про лекарей, набирающих «ману» в процессе боя, уже говорилось выше. Некоторые маги, нанося максимальный урон по противнику, запросто могут покалечить самих себя. Свордмастер и блэк орк строят хитрые комбинации из приемов: нанесли «обычный» удар – получили доступ к нескольким более сильным, нанесли один из них – доступен третий по счету набор. И так по кругу.

Не менее хитра и прокачка персонажа. За практически все действия в игре герой получает опыт – с его набором растет уровень, появляется возможность купить новые удары и умения у тренера. С одиннадцатого уровня мы начинаем зарабатывать mastery points, отвечающие за дополнительную специализацию героя. У каждого класса есть три специальных ветки: вкладывая очки в одну из них, мы, во-первых, увеличиваем силу определенных умений персонажа, а во-вторых – получаем доступ к новым ударам, заклинаниям и тактикам. При этом количества mastery points, которые мы получим к максимальному, сороковому уровню героя, достаточно на полную прокачку лишь одной ветки (хотя никто не мешает развить две или даже три до промежуточного уровня).

Ну и, наконец, последний показатель – Renown, слава, которую персонаж получает за убийство «живых» противников и активное участие в RvR (сценарии, захват и оборона замков и т.д.). С ее набором растет RvR-ранг персонажа (всего их восемьдесят штук), и совсем скоро понимаешь, что это чуть ли не главная характеристика героя. Лучшие игровые вещи, уникальные тактики и морали – все они требуют очень высокого ранга. Причем если сороковой уровень берется достаточно быстро (за пару месяцев сверхспокойной игры), то «подъем» ранга – занятие долгое. Но именно по его значению будут оценивать «крутизну» того или иного игрока уже через несколько месяцев.

Война в деталях

Глубокая проработка, потрясающее разнообразие и множество собственных идей, похоже, становятся визитной карточкой Warhammer Online. Игра очень разнообразна, она постоянно предлагает подумать – чем лучше заняться сейчас (причем как с точки зрения личной выгоды, так и выгоды, которую ты можешь принести своей гильдии и своей стороне), как оптимальнее прокачать своего персонажа, какую вещь выбрать?

С первых же уровней Warhammer Online начинает активно подталкивать к «социализации». Интереснейшая идея – список групп игроков, которые находятся неподалеку и готовы принять пару новичков в свои ряды. Кроме того, отлично проработаны гильдии. В Warhammer Online это не просто объединения людей по интересам – а нечто вроде отдельных боевых единиц с собственными уникальными возможностями. Сразу же после создания гильдия начинает расти в уровне (на скорость роста влияет активность ее членов). Всего их сорок – и с каждым гильдия получает новые возможности. Среди них есть и просто улучшающие жизнь (вроде гильдийского банка или плащей с собственной символикой), и помогающие на поле боя. Речь идет о штандартах – знаменах, которые можно вручить игрокам гильдии. На максимальном, сороковом уровне таких знамен доступно три, причем в каждое можно установить несколько мощных тактик, действующих на всех игроков, которые находятся неподалеку. «Страдает» от этого только сам знаменосец: во-первых, взяв штандарт, он тут же лишается всех своих умений, а во-вторых – еще и становится главной целью для противников.

Вообще, первые двадцать уровней в Warhammer Online можно запросто посвятить изучению идей разработчиков. Как вам, например, клички, дающиеся практически за все интересные поступки в игре. Убил пять лидеров гильдий – получай соответствующее прозвище. Иногда же дают и трофеи, которые можно нацепить на своего персонажа. Сделать героя не похожим на других, кстати, достаточно просто – помимо трофеев, есть, к примеру, возможность покраски доспехов. Стандартные цвета предлагают многочисленные торговцы, а вот если хотите эксклюзив – то нужно либо заказывать у игроков-алхимиков (без крафта в Warhammer Online не обошлось, правда, создавать можно лишь «второстепенные» вещи – зелья, талисманы и т.п.), либо получать в награду за определенные задания или искать на трупах врагов.

Беднота и разруха

А вот графика, к сожалению, не вызывает таких же вострогов, как те, которыми мы выше наградили игровой процесс. Сильные стороны, конечно, есть. Это и очень тщательная работа художников – поклонники «настольной» вселенной Warhammer отмечают, что воспроизведена игра очень аутентично, придраться практически не к чему. Это и сильные моменты в дизайне – каждая локация индивидуальна, а даже самые простые доспехи персонажей просто шикарны и при этом отлично сочетаются друг с другом (пинок в сторону WoW, где герой почти всю игру шляется в «винегрете» из каких-то непонятных, не подходящих по стилю и цвету обносков).

С другой стороны, движок игры катастрофически устарел уже сейчас. Разработчики, впрочем, регулярно говорят, что это еще не финальная версия и в ближайшее время в Warhammer Online будет добавлено красот, – посмотрим, правда ли это. Ну а главная же проблема игры – это «разорванность» мира. Здесь, в отличие от большинства конкурирующих проектов, нет некоего «единого», цельного континента с множеством плавно перетекающих друг в друга зон – есть лишь три (по каждому на противоборствующую пару рас) набора локаций, строго привязанных к уровню игрока. Такое решение в чем-то понятно – «организовать войну» на открытом континенте было бы на порядок сложнее (если вообще возможно). Но атмосфера от этого портится изрядно – особенно для тех, кто любит «жить в игре».

* * *

Мы обязательно вернемся к Warhammer Online через три-четыре месяца – слишком много всего интересного еще стоит оценить в этой игре. «Молот войны» пока только замахивается, чтоб потом ударить в полную силу. Это произойдет совсем скоро – когда основная масса игроков достигнет максимального уровня и начнется настоящее RvR, с захватом и удержанием зон, с осадами столиц, с альянсами гильдий, действующими слаженно и умело.

Окажется ли все это настолько увлекательным, чтоб надолго увлечь пользователей, покажет время. Впрочем, прогноз очень оптимистичный – уже сейчас Warhammer Online выглядит претендентом на звание одной из «главных игр» на MMORPG-рынке.

P.S. Кстати, очень радует то, с каким рвением EA Mythic взялись за поддержку и усовершенствование своего проекта. Практически каждую неделю выходят патчи, правящие баги, повышающие производительность, добавляющие полезные возможности. Кроме того, уже на декабрь этого года запланировано первое обновление содержимого. Дело в том, что перед выходом Warhammer Online несколько урезали – в частности, убрали из игры четыре класса персонажей. Так вот, к Новому году два из них планируется вернуть.

Для разнообразия своей игровой жизни я решил найти для себя новую онлайн игру, а точнее MMORPG. Вообще-то, я играю в World of WarCraft, и поэтому я решил обратить внимание на ближайших конкурентов этой игры. Выбирая самых достойных конкурентов, в мое поле зрения попали следующие игры: Age of Conan, Warhammer Online и Властелин Колец Онлайн. В первую очередь, по неизвестным мне причинам, я решил опробовать нашумевшую MMORPG «Warhammer Online: Время Возмездия». Именно этой игре и посвящен этот мини обзор.

Итак, для начала необходимо посетить официальный сайт русскоязычной версии игры, который находится по адресу www.war-russia.ru. Русскоязычный сайт функционирует всего несколько месяцев, поэтому там не так много информации, как, например, на англоязычном сайте. Но все же, информации вполне достаточно.

Из описания игры «Warhammer Online: Время Возмездия» меня заинтересовала система RvR, далее цитата с сайта:

«Входя в мир WAR, игроки должны определиться, на чьей стороне они будут сражаться, и вступить в ряды какой-либо армии. Предпочитаете совершать подвиги во имя добра — присоединяйтесь к силам Порядка в роли гордого гнома, благородного высшего эльфа или человека, преданного солдата Империи. Те же, кто выберет темную сторону, смогут примкнуть к зловещим силам Разрушения и примерить на себя маску дикого зеленокожего (орка или гоблина), порочного темного эльфа или мародера, приверженца Хаоса.

RvR-конфликты разворачиваются на трех фронтах, где давние враги ведут нескончаемые войны — гномы противостоят зеленокожим, высшие эльфы — темным эльфам, а Империя — Хаосу. Приключение начинается на фронте, соответствующем выбранной армии, однако игроки вольны помогать своим союзникам и на других фронтах.

Конечной целью RvR-сражений является разграбление вражеской столицы, для чего армии необходимо вторгнуться на территорию противника и захватить ее. Решающие битвы проходят на полях сражений, расположенных в специально отведенных местах и ориентированных на выполнение различных заданий, а также под стенами крепостей, которые необходимо захватывать или удерживать. Кроме того, будут доступны случайные сценарии, способствующие установлению контроля над зонами.

Впервые игрокам будут предложены открытые задания (Public Quests™). Они выполняются совместно, помогают продвигаться по сюжету игры и позволяют всем игрокам-союзникам, находящимся на определенной территории, участвовать в непрерывно продолжающейся, многоэтапной битве. Это хороший пример того, что любой аспект игры, включая бои типа «Игрок против компьютера» (PvE), оказывает значительное влияние на ход всей кампании в целом. Участие в поединках типа «Игрок против игрока» (PvP) не является обязательным; можно помогать союзникам в RvR-сражениях и наслаждаться игрой во всей ее полноте, вступая в состязание с монстрами (PvE).

Имея за плечами детально разработанную вселенную с двадцатипятилетней историей, «Warhammer Online: Время Возмездия» дает новую жизнь творению Games Workshop и позволит игрокам создать персонажей, которые совершат славные подвиги на полях сражений».

После такого интригующего описания хочется как можно быстрее приступить к игре. Регистрирую 10-ти дневную пробную учетную запись (максимальный уровень персонажа в пробной учетной записи ограничен десятым) и после этого сталкиваюсь с небольшой проблемой. Из-за того, что я нахожусь в Украине, у меня очень медленно скачивается с зарубежных серверов. Так вот, скачать 12-ти гигабайтовый клиент с официального сайта было весьма затруднительно, так как это заняло бы уйму времени. Но мне все же удалось найти клиент в UA-IX сегменте, который я благополучно скачал и установил. И вот, долгожданный момент, я дважды кликаю по иконки «Warhammer Online: Время Возмездия» на рабочем столе, появляется небольшое окно приветствия, в котором необходимо ввести логин и пароль. После ввода этих данных начинается автоматическое обновление клиента, которое продлилось приблизительно 30 минут. После этого, наконец-то, игра запустилась. Сразу после запуска игры включается вступительный ролик, который вы можете посмотреть на нашем сайте. Затем, уже непосредственно в игре появляется окно выбора игрового сервера. Для пробных учетных записей доступен только один игровой сервер. Но ничего, как говориться, на халяву и уксус сладкий. После входа на игровой сервер необходимо выбрать расу вашего будущего персонажа.

На этом месте стоит сделать небольшое отступление и рассказать о расах, которые доступны в игре «Warhammer Online: Время Возмездия». В игре доступно шесть рас, которые разделены на две фракции. К фракции «Порядок» относятся люди, гномы и высшие эльфы, а к фракции «Разрушение» относятся зеленокожие (орки и гоблины), темные эльфы и раса хаоса. Также как и в большинстве других игр, на одном сервере могут быть персонажи только из одной фракции. После того, как вы выбрали расу, вам предстоит выбрать специализацию персонажа. Специализация в игре «Warhammer Online: Время Возмездия» отличается от системы классов (например, от системы классов в World of WarCraft). Здесь для каждой расы есть свои уникальные специализации, которые доступны только конкретной расе. Например, для высших эльфов это Мастер Меча, Верховных Маг, Воин Теней, Белый Лев, а для людей это Огненный Маг, Воинствующий Жрец, Охотник на Ведьм и Рыцарь Сияющего Солнца. Кстати, специализация может зависеть и от пола вашего персонажа, но вроде бы это касается только расы темных эльфов (Эльфийской ведьмой может стать только персонаж женского пола).

После выбора расы и специализации персонажа идет настройка внешнего вида вашего героя. Тут все как обычно: лицо, цвет волос, цвет кожи, цвет глаз и так далее. Далее необходимо придумать себе игровое имя, в этом вам может помочь генератор случайных фэнтезийных имен. После всех этих нехитрых манипуляций мы начинаем игру и попадаем на стартовую локацию каждой из рас. Стартовая локация — это передовая военных действий между враждующими расами. По сюжету люди воюют против армии Хаоса, гномы против зеленокожих, а высшие эльфы против темных эльфов. То есть, если вы начнете играть за людей, то стартовой локацией будет территория, на которой расположена армия Хаоса, а если начнете играть за Хаос, то на этой локации будут расположены армии людей. Проще говоря, вы будете на той же локации, просто по другую сторону баррикад. Это, несомненно, плюс, который с начальных уровней приучает игроков к PvP боям.

Итак, игровой процесс начинается с прохождения квестов. Квесты вполне стандартные: кого-то убить, что-то найти, что-то принести. Но все же довольно увлекательные, по крайней мере, по началу. Для того, что вы не заблудились, когда будете проходить квест, на карте квестовые области обведены красным силуэтом. Очень удобно, облегчает прохождение квестов.

Помимо простых PvE-квестов, сразу в начале игры доступы PvP-квесты. Также, с первого уровня доступны сценарии (нечто похожее на боевые группы в World of WarCraft). Для того чтобы вступить в сценарий, необходимо нажать на иконку WAR на мини карте. После этого вы попадаете в очередь, и когда ваша очередь подойдет у вас будет возможность вступить в сценарий. Сценарий это инстанст, в котором одновременно учувствует представители обеих фракций. Цели в сценариях разные — захватить флаг, ресурсы и т.д. Очень интересный момент, попадая в сценарий ваши параметры, увеличиваются и вы (и все остальные игроки тоже) становитесь более живучими. Это, безусловно, делает бои более длительными и интересными. В сценариях можно добыть хорошие предметы для вашего персонажа. Кстати, хочется отметить один интересный момент в PvP боях. В «Warhammer Online: Время Возмездия» вы не можете проходить сквозь других игроков, а это, несомненно, делает тактические возможности более обширными. Например, огромный орк-танк может встать на узком мосту не пропуская тем самым противников. В это время другие игроки могут наносить повреждения дистанционными атаками, а целитель может лечить «живую стену». Некоторым игрокам не нравится этот момент, однако лично я рад, что разработчики игры убрали возможность прохождения сквозь других игроков.

Относительно интерфейса игры. Зачем заново изобретать велосипед? Интерфейс такой же, как и в других играх (например, World of WarCraf), но немного усовершенствованный. Мне лично он понравился, а особенно иконки и панели, вынесенные в верхнюю часть экрана.

Также, интересный момент с предметами в «Warhammer Online: Время Возмездия». С первого уровня вы можете одевать только те вещи, которые соответствуют вашей специализации. То есть, вы не можете надеть любую вещь, которую вы получили. На начальных уровнях вещи вы будете в основном получать в награду за квесты. Как дела обстоят дальше, я не знаю.

Графика в игре находиться на достаточно высоком уровне и выделяется среди своих конкурентов. Есть, конечно, некоторые модели, которые довольно таки невзрачны, но в целом нареканий нет.

Также в «Warhammer Online: Время Возмездия» есть рейтинг известности, нечто похожее на достижения в World of WarCraft. Но я несильно в нем разобрался, так как поиграть удалось всего неделю.

Ну, вот собственно и все, что я смог узнать за 7 дней игры на пробной учетной записи. В целом, впечатление положительное и возможно, я стану полноправным подписчиком игры «Warhammer Online: Время Возмездия». Игра очень интересная, красочная и динамичная.

Как всегда есть недоработки, но, учитывая то, что игре немного больше года это можно простить. Надеюсь, для «Warhammer Online» мы еще увидим множество патчей и аддонов, которые будут улучшать и дополнять игру. Ну, вот, в общем, и все.

P.S. Если я все же стану подписчиком «Warhammer Online», то напишу более развернутый обзор, который затрагивает более специфические игровые моменты.

Мир, где никогда не кончается война, где все земли поделены на два лагеря и только один из них может объединить провинции, где Разрушение противопоставлено Порядку, где еженедельно осаждаются замки и объединяются территории – это Warhammer . Выбрать одну из сторон и втянуться во всемирный конфликт можно легко, было бы время, желание и возможности. Благо все это окупится позже огромным количеством полученного удовольствия от игры.

Как уже упоминалось выше, каждому игроку предстоит тяжелый выбор лагеря, в котором он будет вести войну против другой половины реальных игроков и различных монстров. Стороны Разрушения придерживаются зеленокожие (различные орки, гоблины и другие представители этого вида), темные эльфы и служители Хаоса, а за Порядок выступают высшие эльфы, гномы и жители Империи. После старта игры вы оказываетесь на одном из трех существующих фронтов, однако, вы сможете перемешаться между лагерями союзников и помогать любым из них.

Warhammer – непрерывные войны, и главная их особенность состоит в невозможности сражаться с неприятелями в одиночку. То есть можно, конечно, проводить дуэли с противником, но они настолько несущественны и теряются по сравнению с глобальными баталиями, которые проходят ежедневно, что про данный вид боев почти никто не говорит. Соль игры в многочисленных групповых поединках, где отсутствие того или иного компонента, то бишь игрока, может коренным образом повлиять на ход битвы. А постоянные осады замков? Тут уж действительно не обойдешься без тех или иных отрядов. Можно создать катапульты, можно пойти огромной армией, но без лекарей, всех перебьют слишком быстро, без лучников воины не смогут принять удар от всех противников сразу, с отсутствием воинов лекари останутся без прикрытия и умрут.…И так по кругу. Осады замков, кстати, немаловажный аспект, которому выделяется много внимания в игре. Даже многие квесты и то направлены на то, чтобы улучшить армию, укрепить оборонные сооружения, помочь защитникам. И да, тот самый конец игры возможен и опять же связан с осадами. Один из лагерей ознаменовывает свою победу, когда над столицей враждебного лагеря будет висеть их флаг. Стоит кому-то набрать столько сил, чтобы захватить враждебное укрепление, и победа будет провозглашена.

Интересно составлена идея карьер (в других проектах это называется «классы»). Она не однообразна и включает много подвидов. Допустим, если вы лекарь, это не значит, что вы не сможете примерить воинскую шкуру. Для успешного лечения союзников воину-лекарю необходимо хорошенько поработать холодным оружием. Это тоже своеобразная фишка Warhammer .

Несколько раз разработка Warhammer закрывалась и открывалась вновь, были многие технические проблемы, один раз было закрыто целых 63 сервера данной игры. Однако это не помешало игре получать награды и похвалу, как от известных издательств, так и от множества игроков. Данная игра основана на огромной вселенной Warhammer Fantasy, которая много раз радовала игроков интересными проектами.

Начиная с Warhammer Online сайт «Игромания.ру» меняет свой подход к рецензированию онлайн-игр: вслед за «стартовой» рецензией с первыми впечатлениями мы будем регулярно публиковать мини-обзоры, рассказывающие, как изменилась MMORPG, стала ли она лучше или наоборот – не оправдала былых ожиданий. Соответствующим образом может поменяться и финальный рейтинг. В текстах статей обязательно будет пояснено – за что именно мы поменяли игре рейтинг в тот или иной момент ее существования.

На подобное решение нас подвигнул тот факт, что онлайновые игры развиваются на протяжении всего своего существования и сразу же вынести им окончательный вердикт – практически невозможно. Да и в любом случае – вердикт, вынесенный сейчас, запросто может устареть через пару лет.

Также отметим, что в случае с MMORPG оценка сайта «Игромания.ру» может не совпадать с оценкой редакции «бумажного» журнала. Ну а теперь перейдем собственно к рассказу об игре.

Самое главное, что хочется отметить о Warhammer Online , – это то, что перед нами, пожалуй, первая со времен World of Warcraft онлайновая игра, которая не оставляет впечатления сырой и недоделанной бета-версии. Нет, это уже прямо сейчас законченная, продуманная и очень интересная MMORPG. Концепция в ней есть не только в виде оправданий разработчиков «мы это не успели, введем через пару месяцев» – EA Mythic предлагает нам сыграть ровно в то, о чем рассказывалось в десятках превью и интервью. Баги, огрехи в балансе – куда же без них, но ни одной вещи, сильно портящей удовольствие от игры, здесь все равно нет. После откровенно сырых Vanguard, Age of Conan и Tabula Rasa за одно лишь это Warhammer Online хочется вынести благодарность высшей степени.

Война, кругом война

Однако законченность – не единственный и далеко не самый сильный козырь Warhammer Online. Игра очень аутентично воспроизводит вселенную своего настольного прототипа – мы попадаем в суровый мир, где в войне сошлись два союза: Порядок (в него входят высшие эльфы, дварфы и имперцы) и Разрушение (хаоситы, темные эльфы, зеленокожие). Как и обещалось, именно вокруг этой самой войны и построен весь геймплей. Мир игры – это три отдельных «фронта»: высшие эльфы воюют с темными, имперцы дерутся с хаоситами, а дварфам противостоят зеленокожие – объединившиеся силы орков и гоблинов. Плюс – на каждую сторону выделено по одной общей столице, которая, конечно же, является самой лакомой целью для противника.

Прокачка персонажа до максимального, сорокового уровня – это практически безостановочное путешествие вдоль одного из «фронтов» (кстати, в любой момент можно перебраться в гости к другой расе). При этом EA Mythic все-таки не стали завязывать геймплей исключительно на живых игроков. В Warhammer Online есть и квесты – одиночные, групповые и так называемые Public Quests (суть проста: на определенном участке карты происходит некое событие, в котором могут принять участие все, кто проходит мимо, – обычно речь идет об истреблении монстров или защите своих товарищей. После успешного окончания события между самыми активными игроками делятся награды). Нашлось место и подземельям с боссами, для похода в которые требуется слаженно играющая группа. Впрочем, почти все эти вещи тем или иным образом «привязаны» к сюжету о войне – например, если нам дается задание кого-то убить, то этот самый «кто-то» обязательно будет представителем противоборствующей стороны.

С войной между игроками (ее здесь, кстати, называют не привычным словом PvP, а RvR – Realm versus Realm) все куда интереснее – собственно, это и есть главная цель игры. Идея чем-то похожа на Battlefield, только в глобальных масштабах: фронт делится на четыре «тира», в самом же «верху» – столица. В каждом тире есть индикатор, показывающий, какая сторона успешнее. Участвовать в этом сражении можно множеством способов – свой вклад вносит даже выполнение квестов (помните, что почти все они завязаны на ту же самую войну?). Впрочем, ключом к победе является захват замков и ключевых точек в каждой локации – сделать это можно лишь очень большой группой, у которой хватит упорства на продолжительную осаду.

Сторона, «перетянувшая одеяло на себя» в каком-либо тире, получает самые разнообразные плюшки – начиная с бонуса к опыту и заканчивая доступом к разнообразным персонажам (например, продавцам RvR-вещей). Кроме того, успешные действия влияют на обстановку в старших тирах и, соответственно, позволяют стороне приблизиться к главной цели – захвату столицы врага.

Отдельной статьей идут так называемые «сценарии» – отдельные локации, попасть на которые можно из любого места своего «тира» и в которых разворачиваются небольшие (по 12 человек с каждой стороны), ограниченные по времени бои. Правила покажутся понятными любому фанату сетевых игр – в основном это вариации захвата флага или захвата и удержания нескольких контрольных точек. К сожалению, на момент написания статьи сценарии были одной из самых слабых сторон игры. Во-первых, они достаточно скучны и однообразны – те же самые баттлграунды из World of Warcraft могут похвастаться куда более продуманными картами и правилами. Во-вторых, на сценариях очень легко и быстро зарабатывается опыт – кроме того, попасть на них проще, чем собирать группу для захвата замка врага. Все это пока приводит к тому, что RvR чаще ограничивается стычками в пределах кучки сценариев, а не масштабными боями в «большом» игровом мире. Впрочем, уже сейчас разработчики начали принимать некоторые действия по перебалансировке игры.

Бойцы

Персонажи и их развитие – отдельный, очень долгий рассказ. У каждой расы свой уникальный набор классов – всего же их получается двадцать штук (впрочем, отметим, что на каждой стороне есть и очень похожие друг на друга персонажи – но до банального копирования разработчики не скатились). Разновидности вполне привычны для онлайн-игр – хотя некоторые интересные моменты в реализации все-таки есть. Основа любой армии – танки и лекари. Первые – наиболее крепкие вояки в игре. Сами они не могут нанести сильного урона противникам, зато отлично справляются с охраной более «хлипких» собратьев. Кроме того, у танков, как правило, немало «контроля» – пинков, отбрасывающих противника, замедлений и т.п.

В продолжение разговора о танках отметим, что в Warhammer Online есть такое понятие, как «столкновение персонажей», то есть в отличие от, например, World of Warcraft здесь игроки не проходят друг через друга, а намертво упираются лбами. Это очень важный нюанс – благодаря ему, например, появляется смысл в удержании строя, когда крепкие бойцы стоят в первом ряду и просто физически никого не пропускают к тем, кто находится за их спинами.

У лекарей есть свой нюанс – некоторым из них приходится драться с врагами, чтобы заработать «ману», которую потом можно потратить на лечение. Хотя это относится далеко не ко всем лечащим классам.

Третья разновидность персонажей в Warhammer Online – это так называемые damage dealers, то есть те, кто и наносит основной урон врагу. Ассортимент очень богатый: есть лучники, маги, любители ближнего боя – каждый класс очень индивидуален и обладает собственной специализацией. Один хорош против групп противника, другой, если его правильно прокачать, – становится практически идеальным убийцей лекарей. В этом заключается, пожалуй, самый сильный момент игры: в Warhammer практически нет универсальных персонажей и в любом серьезном RvR-сражении преимущество получает та сторона, которая хоть чуточку пытается «играть в команде».

Очень любопытной оказалась и механика персонажей. Первым делом стоит отметить, что уже на десятом уровне от количества доступных возможностей буквально разбегаются глаза. Приходится экспериментировать, подбирать разные комбинации под разные игровые ситуации и т.д. Помимо классических атак и заклинаний (их использование расходует action points, которые, впрочем, достаточно быстро восстанавливаются), у каждого героя есть такие вещи, как тактики и «морали». Первые действуют постоянно, увеличивая те или иные параметры персонажа, – причем количество тактик, которые можно активировать одновременно, значительно меньше их ассортимента (приходится выбирать те, которые наиболее нужны сейчас). Мораль можно использовать только после того, как у персонажа заполнится специальная «шкала морали» (ее показатель увеличивается, когда мы ведем бой), обычно это очень сильный удар или какая-нибудь хитрая способность. Ассортимент моралей, опять же, куда больше, чем количество, которое можно выбрать.

Есть и некоторые вещи, уникальные для отдельных классов персонажей. Про лекарей, набирающих «ману» в процессе боя, уже говорилось выше. Некоторые маги, нанося максимальный урон по противнику, запросто могут покалечить самих себя. Свордмастер и блэк орк строят хитрые комбинации из приемов: нанесли «обычный» удар – получили доступ к нескольким более сильным, нанесли один из них – доступен третий по счету набор. И так по кругу.

Не менее хитра и прокачка персонажа. За практически все действия в игре герой получает опыт – с его набором растет уровень, появляется возможность купить новые удары и умения у тренера. С одиннадцатого уровня мы начинаем зарабатывать mastery points, отвечающие за дополнительную специализацию героя. У каждого класса есть три специальных ветки: вкладывая очки в одну из них, мы, во-первых, увеличиваем силу определенных умений персонажа, а во-вторых – получаем доступ к новым ударам, заклинаниям и тактикам. При этом количества mastery points, которые мы получим к максимальному, сороковому уровню героя, достаточно на полную прокачку лишь одной ветки (хотя никто не мешает развить две или даже три до промежуточного уровня).

Ну и, наконец, последний показатель – Renown, слава, которую персонаж получает за убийство «живых» противников и активное участие в RvR (сценарии, захват и оборона замков и т.д.). С ее набором растет RvR-ранг персонажа (всего их восемьдесят штук), и совсем скоро понимаешь, что это чуть ли не главная характеристика героя. Лучшие игровые вещи, уникальные тактики и морали – все они требуют очень высокого ранга. Причем если сороковой уровень берется достаточно быстро (за пару месяцев сверхспокойной игры), то «подъем» ранга – занятие долгое. Но именно по его значению будут оценивать «крутизну» того или иного игрока уже через несколько месяцев.

Война в деталях

Глубокая проработка, потрясающее разнообразие и множество собственных идей, похоже, становятся визитной карточкой Warhammer Online. Игра очень разнообразна, она постоянно предлагает подумать – чем лучше заняться сейчас (причем как с точки зрения личной выгоды, так и выгоды, которую ты можешь принести своей гильдии и своей стороне), как оптимальнее прокачать своего персонажа, какую вещь выбрать?

С первых же уровней Warhammer Online начинает активно подталкивать к «социализации». Интереснейшая идея – список групп игроков, которые находятся неподалеку и готовы принять пару новичков в свои ряды. Кроме того, отлично проработаны гильдии. В Warhammer Online это не просто объединения людей по интересам – а нечто вроде отдельных боевых единиц с собственными уникальными возможностями. Сразу же после создания гильдия начинает расти в уровне (на скорость роста влияет активность ее членов). Всего их сорок – и с каждым гильдия получает новые возможности. Среди них есть и просто улучшающие жизнь (вроде гильдийского банка или плащей с собственной символикой), и помогающие на поле боя. Речь идет о штандартах – знаменах, которые можно вручить игрокам гильдии. На максимальном, сороковом уровне таких знамен доступно три, причем в каждое можно установить несколько мощных тактик, действующих на всех игроков, которые находятся неподалеку. «Страдает» от этого только сам знаменосец: во-первых, взяв штандарт, он тут же лишается всех своих умений, а во-вторых – еще и становится главной целью для противников.

Вообще, первые двадцать уровней в Warhammer Online можно запросто посвятить изучению идей разработчиков. Как вам, например, клички, дающиеся практически за все интересные поступки в игре. Убил пять лидеров гильдий – получай соответствующее прозвище. Иногда же дают и трофеи, которые можно нацепить на своего персонажа. Сделать героя не похожим на других, кстати, достаточно просто – помимо трофеев, есть, к примеру, возможность покраски доспехов. Стандартные цвета предлагают многочисленные торговцы, а вот если хотите эксклюзив – то нужно либо заказывать у игроков-алхимиков (без крафта в Warhammer Online не обошлось, правда, создавать можно лишь «второстепенные» вещи – зелья, талисманы и т.п.), либо получать в награду за определенные задания или искать на трупах врагов.

Беднота и разруха

А вот графика, к сожалению, не вызывает таких же вострогов, как те, которыми мы выше наградили игровой процесс. Сильные стороны, конечно, есть. Это и очень тщательная работа художников – поклонники «настольной» вселенной Warhammer отмечают, что воспроизведена игра очень аутентично, придраться практически не к чему. Это и сильные моменты в дизайне – каждая локация индивидуальна, а даже самые простые доспехи персонажей просто шикарны и при этом отлично сочетаются друг с другом (пинок в сторону WoW, где герой почти всю игру шляется в «винегрете» из каких-то непонятных, не подходящих по стилю и цвету обносков).

С другой стороны, движок игры катастрофически устарел уже сейчас. Разработчики, впрочем, регулярно говорят, что это еще не финальная версия и в ближайшее время в Warhammer Online будет добавлено красот, – посмотрим, правда ли это. Ну а главная же проблема игры – это «разорванность» мира. Здесь, в отличие от большинства конкурирующих проектов, нет некоего «единого», цельного континента с множеством плавно перетекающих друг в друга зон – есть лишь три (по каждому на противоборствующую пару рас) набора локаций, строго привязанных к уровню игрока. Такое решение в чем-то понятно – «организовать войну» на открытом континенте было бы на порядок сложнее (если вообще возможно). Но атмосфера от этого портится изрядно – особенно для тех, кто любит «жить в игре».

* * *

Мы обязательно вернемся к Warhammer Online через три-четыре месяца – слишком много всего интересного еще стоит оценить в этой игре. «Молот войны» пока только замахивается, чтоб потом ударить в полную силу. Это произойдет совсем скоро – когда основная масса игроков достигнет максимального уровня и начнется настоящее RvR, с захватом и удержанием зон, с осадами столиц, с альянсами гильдий, действующими слаженно и умело.

Окажется ли все это настолько увлекательным, чтоб надолго увлечь пользователей, покажет время. Впрочем, прогноз очень оптимистичный – уже сейчас Warhammer Online выглядит претендентом на звание одной из «главных игр» на MMORPG-рынке.

P.S. Кстати, очень радует то, с каким рвением EA Mythic взялись за поддержку и усовершенствование своего проекта. Практически каждую неделю выходят патчи, правящие баги, повышающие производительность, добавляющие полезные возможности. Кроме того, уже на декабрь этого года запланировано первое обновление содержимого. Дело в том, что перед выходом Warhammer Online несколько урезали – в частности, убрали из игры четыре класса персонажей. Так вот, к Новому году два из них планируется вернуть.

Warhammer Online представляет следующее поколение геймплея - Realm & Realm™, который представляет собой бесконечный конфликт. В этой игре ведут бои бесчисленное количество человек и вы можете с лёгкостью к ним присоединиться.

Игра представляет собой фентезийный мир, где армии Порядка (Империя, высшие Эльфы и Гномы) и Разрушения (темные Эльфы, Хаос и зеленокожие) столкнулись за право управления всей нацией.

Пересекайте границы вражеских владений и осаждайте крепости во славу вашей армии. Используйте разрушительную магию и смертоносное оружие. Странные боевые чудовищные существа и братья по оружию помогут вам одержать победу.

Основные характеристики

В этой игре вам редко придется сражаться одному, чаще всего вы будете воевать как часть отряда или армии, которая стоит на страже благополучия своей родины. Приносить пользу вашей фракции вы можете не только сражаясь с разнообразными противниками, но и просто выполняя квесты. В этой игре на победу влияет всё!

Если у вас нет опыты в сражениях бок о бок с союзными игроками или вы испытываете при этом непреодолимые трудности, вы можете принести пользу и другими действиями. Существует множество PvE-квестов, которые и одиночным игрокам позволят завоевать славу и почет.

Приключения

Пуститесь в бесконечные поиски, чтобы завершить Книгу Знаний и открыть возможность получения новых знаний, новую интересную информацию про различных монстров, получить новые способности и драгоценные награды, а также основные истории сюжетные линии. Вы можете написать свою легендарную историю нахождения в игре. Достигните высот и сравните их с достижениями других героев.

Красочные города ждут своих исследователей. Города могут стать процветающими или зачахнуть, в зависимости от общей эффективности в продолжающейся войне. Прогуляйтесь в лабиринте неизвестных улиц, загляните в местные пивные заведения, исследуйте темные катакомбы, и пообщайтесь с колоритными персонажами, населяющими этот город.

Гильдии

Функционал управления гильдией дает её руководителю широкий спектр возможностей контроля и распределения должностей. В то время, как сама гильдия является частью войны с самого основания. Гильдия может приближать свою победу путем захвата территорий и контролем большего числа таких территорий.

Warhammer Online обзор подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взгянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования Warhammer Online.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!