Интернет. Компьютер. Помощь. Советы. Ремонт

Смерти людей из-за игры покемон го. Осторожно, покемон: курьезные и несчастные случаи Deus ex machina: игры в дополненной реальности

16 декабря 1997 года в Японии показали скандальную серию мультсериала "Покемоны", которая стала причиной нервного расстройства примерно у семисот детей. Пострадавшие были госпитализированы с признаками эпилепсии.

"Шок от "Покемонов"

В 38-ой серии популярного аниме-сериала покемоны (вымышленные существа, обладающие сверхъестественными способностями) оказываются внутри компьютера - им необходимо уничтожить опасный вирус. Главный персонаж Пикачу применяет одну из своих атак - взрыв с яркими и интенсивными вспышками красного и синего цвета. Они в течение нескольких секунд мерцали на экране с частотой примерно 12 Гц.

После просмотра этого эпизода дети в разных точках страны начали жаловаться на частичную потерю зрения, головную боль, головокружение и тошноту. У некоторых случились судороги, конвульсии и потери сознания.

Эта серия "Покемонов" с тех пор не демонстрировалась ни в одной стране, а в японской прессе инцидент получил название "Шок от "Покемонов".

"Ложный героизм"

В Турции совет по радио- и телевидению по рекомендации министерства здравоохранения запретил показ "Покемонов" в стране. Медики решили, что сериал представляет опасность для здоровья детей: по мнению экспертов, "Покемоны" "пропагандируют насилие и уводят от реальной жизни, вызывая "ложный героизм". В качестве примера минздрав привел случай с двумя турецкими подростками, которые, подражая героям мультфильма, выпрыгнули из окон, чтобы "полетать". Мальчики остались живы, но получили серьезные увечья. Спустя два года запрет был снят.

Абра и Кадабра

Иллюзионист из Израиля Ури Геллер подал в суд на корпорацию Nintendo: по его мнению, при создании покемона по имени Алаказам была украдена его идея и его образ: герой мультфильма использовал альфа-волны и держал в руке металлическую ложку.

Также Геллер обвинил компанию в использовании запатентованного им "волшебного" слова - "абракадабра" для названий двух покемонов американской версии - Абры и Кадабры. Размер ущерба иллюзионист оценил в 60 миллионов фунтов стерлингов (около 100 миллионов долларов), однако иск был отклонен.

Наказание за покемонов

Сериал "Покемоны" был совсем запрещен в странах Лиги арабских государств, где решили, что мультфильм пропагандирует азартные игры и теорию эволюции Дарвина, согласно которой развиваются покемоны.

Кроме того, ученые-богословы заметили в сериале шестиконечные звезды Давида, масонские треугольники и христианские кресты, которые являются для арабов символами международного сионизма.

Запрет был установлен не только на сериал, но также на изображения - на одежде, игрушках и т.д. Плакаты с героями запретили приносить в школу - за это ученикам грозило наказанием плетью.

Судебные иски покемонов

Одна немецкая фирма организовала торговлю консервированным мясом, на упаковках которого было написано Pikachu’s meat и был изображен улыбающийся монстрик. Создатели сериала подали за это в суд на фирму, ей пришлось пройти через судебные тяжбы, которые закончились полной победой обиженной стороны.

Также Nintendo как-то подала в суд на создательницу додзинси (любительский комикс по мотивам популярных произведений). По мнению компании, автор перешел все грани приличия: комикс изображал совместную половую жизнь двух покемонов.

Игрушка-душитель

В Америке семья семилетнего мальчика-аутиста Роберта Брейзира, который задохнулся, играя с шаром Покемона - большой резиновой игрушкой с рисованной фигуркой внутри, подала судебный иск на 100 миллионов долларов против фирм-производителей, обвиняя их в выпуске небезопасных игрушек без необходимых предупреждений.

Родители погибшего ребенка заявили, что они завели дело через два дня после выхода на экран фильма "Покемон", поскольку ажиотаж вокруг него может привести к новым жертвам среди детей, играющих с такими товарами.

Однако есть у "Покемонов" и сторонники. Например, английская церковь нашла в героях сериала христианское содержание: "Вся жизнь покемонов представляет собой поиск ответов на фундаментальные вопросы бытия: что я есть? зачем я в этом мире? Они борются с силами зла во имя добра и справедливости".

Уже неоднократно писалось о том, что компьютерная зависимость сродни наркотической - если у геймера отнять возможность круглосуточно просиживать перед экраном, у него начинается реальная ломка сродни наркоманской.

Лишенные компьютера игроки, включая и детей, неоднократно совершали убийства, чтобы вернут заветную машину-наркотик. Так, например, прошлой осенью пятнадцатилетний школьник из Челябинской области зарезал своих родителей, только за то, что они запретили ему играть в компьютерные игры.

Свидетельством расстройства психики и огромной нагрузки на центральную нервную систему служит несчастный случай, произошедший с семнадцатилетним подросток из Башкирии, который более трех недель подряд все ночи напролет играл в компьютерную игру Dota 2, вследствие чего просто-напросто умер. Двое ребят, которым родители не дали денег на игру, взяли и убили их; затем нашли деньги и, ни сколько не думая о трупах родных людей, которые они оттащили в баню, молодые люди пошли играть. За этим занятием их и застали правоохранительные органы:

Известны уже смертельные происшествия связанные и с новинкой игрового сезона Pokemon GO - их самих начали убивать.

Вот еще несколько случаев об отвлекающихся на Pokemon GO водителях, разводах из-за World of Tanks, смертных случаев от непрерывной игры в Dota 2 и других трагические случаи, связанные с компьютерными играми, представленные в материале "Газеты.Ru".

Убить за покемонов

Pokemon GO стала одной из самых смертоносных игр последних месяцев. Миллионы игроков, которые играют в игру про ловлю карманных монстров, постоянно подвергают себя опасности из-за банальной невнимательности.

С момента релиза игры было зафиксировано множество несчастных случаев, в том числе с летальным исходом, по причине игры. Так, в Японии уже зарегистрировали первый случай такой смерти. Водитель, который на смартфоне играл в популярную игру, сбил двух женщин.

Он рассказал, что даже не заметил идущих по дороге женщин. В результате одна из них скончалась в госпитале, а вторая получила тяжелые травмы.

Спустя сутки после этого там же, в Японии, был зафиксирован второй случай ДТП со смертельным исходом из-за Pokemon GO. Водитель отвлекся от дороги, потому что пытался установить на зарядку смартфон, который "сел" из-за его увлечения игрой.

Также нередки случаи стрельбы по ловцам покемонов. Так, двое вооруженных преступников пытались ограбить целую группу фанатов игры. Однако они получили серьезный отпор: у одного из игроков случайно оказался пистолет. В результате перестрелки грабитель и геймер получили по огнестрельному ранению.

Житель Техаса Натан Серда и вовсе объявил на своей странице в Facebook, что собирается "выйти на охоту" за игроками в Pokemon GO. Позже на него было возбуждено уголовное дело, а пост удален.

Последнее поражение в онлайн-игре

Зачастую поражение в онлайн-игре становится причиной нервного срыва. В особых случаях это может довести до самоубийства игрока, который не смог "затащить". Так, после неудачи в игре World of Tanks сотрудник ФСИН в Пермском крае Николай Грехов покончил жизнь самоубийством.

Перед самоубийством младший сержант отдела охраны одной из исправительных колоний города Кунгура провел бессонную ночь за "танками" и выпивал. Бывшая жена Грехова рассказала, что World of Tanks была настоящей манией ее мужа, а поражения приводили к сильному расстройству. Из-за игры, в частности, и распался их брак.

На утро, будучи сильно пьяным, после очередного поражения Грехов свел счеты с жизнью.

Из-за той же World of Tanks покончил с собой и семнадцатилетний петербуржец. Как рассказывала бабушка подростка, в какой-то момент он сильно разозлился, начал бить монитор, после чего совершил самоубийство.

При этом неудачи в играх и последующее огорчение далеко не всегда служат причиной смерти игроков. Пусть игромания и не считается официально болезнью, нередки случаи смерти в результате перенапряжения от чрезмерного увлечения игрой. К примеру, 17-летний геймер из Башкирии скончался после практически непрерывной игры в Dota 2 в течение 22 дней.

Однако в данном случае это сравнение не совсем очевидно, так как он сидел дома с травмой ноги, которая могла также стать причиной смерти ребенка.

Но стоит отметить, что смерть геймеров прямо за компьютером - нередкое явление в Азии. В Пекине скончался 33-летний безработный, который играл на компьютере непрерывно в течение 27 дней. От сердечной недостаточности, вызванной переутомлением, в интернет-кафе тайваньского города Гаосюн умер 32-летний мужчина. 19-летний житель китайского Наньтуна отрубил себе кисть левой руки, чтобы избавиться от игровой зависимости. В общем, случаев подобного поведения и последующих осложнений существует масса.

Наиграются в свои игрушки и идут людей убивать

Многие люди пытаются объяснить случаи убийства с увлечением геймерами "жестокими" играми. Если в видеоигре есть возможность убивать других людей, то она автоматически становится объектом обсуждения в определенных кругах.

Если убийства в игре жестокие и изощренные, то они становятся объектом порицания, и сразу же любителям этих игр приписываются психические расстройства.

Так, в России о запрете жестокости в компьютерных играх задумались в 2014 году, после стрельбы в московской школе №263, устроенной старшеклассником. Более того, Госдума приняла на рассмотрение законопроект "О внесении изменений в статью 16 федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

В документе предлагалось изъять из открытого доступа "программы для ЭВМ и баз данных, запрещенные для детей" и оговаривалось, что речь идет о компьютерных играх, в которых содержится открытая пропаганда насилия.

"Эти "стрелялки" являются, по сути, пособием для подростков, как уничтожить противника всеми доступными средствами, учат стрелять и целиться во врагов не промахиваясь, и вот результат - то, что мы имеем", - говорилось в пояснении к законопроекту.

Другим примером такого обвинения игр в действиях людей является нападение на прихожан в московской синагоге, совершенное в 2011 году Александром Копцевым. Тогда, как и в случае со стрельбой в школе, некоторые называли виновной во всем игру Postal, которой увлекался преступник.

Однако одним из самых громких случаем массового убийства, которое связывают с играми, считается убийство 13 человек (и более 30 раненых) в школе "Колумбайн" 20 апреля 1999 года, совершенное двумя старшеклассниками, один из которых увлекался игрой Doom.

"Люди не становятся более агрессивными, играя в подобные игры. Однако это применительно к стабильной психике, которая более или менее в норме. На человека гипервнушаемого или с патологией подобные игры могут повлиять и показать модель поведения, которую им захочется применить в жизни", - отметила в беседе с "Газетой.Ru" координатор мастерской психологии "Летней школы" Анна Край.

СМИ пестрят заголовками "Мир сошёл с ума от Pokemon Go!" Есть мнение, что всё было наоборот - сначала началась истерика, которая потом в режиме "тяни-толкай" дотолкала идею "будь управляемым идиотом" до мировых вершин, пишет life.ru .

Чем больше заголовков в СМИ, тем больше пользователей, чем больше пользователей, тем больше заголовков в СМИ. Если учесть, что за игрой стоит корпорация Google и одно из её подразделений, ответственных именно за перспективные разработки (которые надо проталкивать на рынок буквально силком) - это предположение не лишено смысла.

Вкратце напомним суть Pokemon GO: где-то в реальном мире на карту ставится метка, что там находится виртуальный японский аналог Чебурашки. Его надо найти и поймать, потом надо кормить и развивать, а ещё в определённых местах (которые тоже устанавливаются на реальной карте) появляются точки обмена и проведения боёв. А ещё можно высиживать яйца покемона (не спрашивайте, что это. Просто не надо). Инноваций в игре две: во-первых, до места нужно идти собственными ножками, а не кнопками на клавиатуре, а во-вторых, камера смартфона транслирует картинку реального мира, на которую накладывается покемон. Прорыв.

Это не зомби-апокалипсис, это люди в полночь ищут покемона в центре Нью-Йорка:

На самом деле ничего особенно нового тут нет. Беготня с включенным смартфоном и дополненной реальностью несколько лет назад не взлетела у одной корейской компании, считающей себя лидером рынка (у них много чего не взлетало, что потом завоёвывало рынок в реализации конкурентов. Потому что скучные). А покемоны - вообще практически ровесники Российской Федерации. Но удивительно, что сейчас, когда молодёжи приходится объяснять, кто такие Бивис и Баттхед, покемоны по-прежнему способны увлечь молодёжь, причём даже не японскую, а американскую (включая австралийскую) и европейскую аудитории.

Впрочем, это была присказка, а сказка впереди. И она вот в чём: вся эта истерия, на мой взгляд, есть не что иное, как очередной социальный эксперимент на тему, как заместить реальные приоритеты и реальную картину мира в голове человека виртуальными, заставить его уже не в виртуальной, а в реальной жизни следовать чужим указаниям. Грубо говоря, как сделать управляемую человеческую единицу. Google работает над этим уже десять лет и, судя по всему, уже довольно близка к успеху.

Изменение сознания

В последнее время предпринимается много усилий для того, чтобы реальную систему ценностей и оценок поведения, которая закладывается в детстве и действует всю жизнь, заместить виртуальными правилами игры, которые можно произвольно менять.

Началось всё с массового распространения компьютерных игр, где для каждого жанра (а иногда и для отдельной игры) существовал собственный набор правил функционирования виртуального игрового мира и поведения в нём, а также ряд общих (например, что смерти нет, а есть система "сохранился-восстановился"). Игроки объединялись в сообщества любителей определённых жанров или игр, и в них постепенно начинали следовать правилам привычного им виртуального мира, причём уникальные правила сообщества, как это всегда бывает, получали приоритет над общими правилами жизни в большом мире. Например, в рамках этих правил нужно всегда быть готовым к встрече с драконом - хотя откуда в нашем мире дракон? В общем, первое направление - виртуальные миры с их упрощёнными наборами правил, которые постепенно выплёскиваются в реальный мир.

Одновременно шёл противоположный процесс - создание игровых систем и виртуальных наборов правил непосредственно внутри реального мира. Тут на ум первыми приходят флешмобы и квесты, создающие свои виртуальные миры и свой упрощённый набор виртуальных правил, следовать которым надо в реальном мире.

В принципе, старые добрые секты тоже представляют собой набор других правил, но там речь идёт о жизненных ценностях, которые едины, универсальны и длятся всю жизнь. В виртуальном мире этого не происходит: квест или флешмоб же вводит свои правила только на время проведения, после его окончания волшебство исчезает и нужно возвращаться в скучную обычную жизнь. То же и с компьютерными играми, где игрок при переходе из одной игры в другую вынужден полностью перестраивать свою модель поведения - т.е. он привыкает, что миров много, и своё поведение можно и нужно произвольно перестраивать.

Неизвестно, когда этот процесс был замечен и переведён в управляемую фазу, но сейчас он находится именно в ней.

Pokemon Go - это новый этап, при котором виртуальная система со своими правилами поведения выплеснулась в реальный мир и эти правила получили приоритет над правилами реального мира. Пялящиеся в смартфоны люди попадают под машины и устраивают аварии, потому что виртуальные правила для них более приоритетны. Известная уже хохма про то, как гопники создали точку в тихом уголке и грабили тех, кто к ней подходит, - из той же оперы. Увлечённый виртуальными правилами человек начинает игнорировать правила реального мира, в том числе те, которые могли бы уберечь его от опасности. Охотники за покемонами бродят по паркам и свалкам, пытаются вламываться в чужие дома и даже в отделения полиции. Потому что в виртуальном мире это можно, а его правила имеют приоритет над правилами реального мира. И это не смешно.

Победа виртуальности над реальностью

Все бегают за покемонами. Кого-то выгнали из музея, кто-то так увлёкся поиском за рулём, что врезался в дерево, кто-то слишком погрузился в смартфон и его самого сбила машина - ну когда ещё проявления идиотизма на публике рассматривались как нормальное поведение?

Создатели игры преподносят её основные достоинства как лежащие в реальном мире: физические нагрузки благодаря тому, что за покемонами надо гоняться ногами, возможность физического общения в "точках сбора" и т.д. В реальности же этот аргумент выглядит так: "Ничего страшного нет, виртуальные глупости даже полезны для вас в реальном мире, вот видите!"


Победа виртуальных ценностей над реальностями усугубляет проблему, которую автор впервые с удивлением отметил во вполне себе оффлайновых квестах в реальном мире. В квесте все бегают вокруг памятника, отмеченного как "точка 6", но всем абсолютно всё равно, что это за памятник. Это просто точка на карте без символического значения. Нашёл точку, сфоткался, пошёл дальше.

Поэтому сейчас замечания, что "это вообще-то кладбище, а это церковь, это важные вещи в жизни людей" вызывают искреннее удивление охотников за покемонами: как это - важные? Важно - это то, что покемон во-он там, под люстрой. А кладбище - ну, кладбище, и что? Реальные ценности, ориентиры и скрепы (Скрепа - это когда все члены общества знают, что такое кладбище, что там находится и почему люди там грустные. И сочувствуют друг другу.) сначала дискредитировались, а сейчас просто игнорируются. Какой Авраам Линкольн? У нас тут вчера был портал в Ingress, сегодня точка обмена покемонами.

И один и тот же человек не вспомнит даже не то, что здесь стоит памятник погибшим, например, но и то, что здесь был портал. Правила изменились, мозги очищены и перезагружены под новую игру.

Кому-то хорошо?

Конечно, хорошо. Способность повелевать массами в наше время отлично ценится на рынке.

Вы даже не представляете, насколько широкий веер возможностей открывается перед авторами приложения, которое задействует одновременно GPS, камеру смартфона, мобильный Интернет и другие подсистемы, и при этом способно заставить пользователя самого и с удовольствием топать туда, куда этому приложению нужно.

Самое маленькое и неинтересное направление - это монетизация. Из игроков, особенно объединённых в сообщества, где они объясняют друг другу, что "ну это нормально", можно вытянуть довольно много денег. Неохота бежать 10 км? Доллар. Хочешь быстрее высидеть яйцо - ещё доллар. Не хочешь платить? Ну высиживай, как дурак. Владельцы платных рисованных танков не дадут соврать.

Если у тебя есть возможность с помощью виртуальных (т.е. априори бесплатных) маячков заводить игроков в определённые реальные места, ей грех не воспользоваться! В покемон можно (за небольшую плату) поставить метку сбора игроков в конкретном ресторанчике: заплатите нам немножко, и мы нагоним к вам в заведение толпу, которая что-нибудь у вас купит. Первые подсуетившиеся получат преимущества, но потом, когда платить за размещение маячков начнут все, новые вливания уже ни к чему не приведут - игроков-то больше не станет. А вот отказ приведёт к серьёзным убыткам. В общем, как наркотики, курение или поисковая оптимизация: первая доза бесплатно, а потом приходится тратить всё больше ресурсов, чтобы оставаться на том же уровне.

И немного конспирологии

Куда же без теорий заговора в наше сложное время? Начало распространения игры оказалось связано со скандалом: выяснилось,что версия для iOS требует полного доступа к аккаунту Google. Впрочем, это быстро объяснили технической ошибкой и в обновлении права понизили - т.е. с этой стороны угрозы больше нет. А жаль.

Основные теории заговора конспирологов старой школы (которые играли в шпионов до технологической революции) базируются на том, что можно поставить точку на нужное место, и наивные игроки наведут на него камеры своих смартфонов. А дальше - в век мобильного Интернета-то - дело техники. Им видятся солдаты, ищущие покемонов в недрах ракетных шахт и центральных постах атомных подводных лодок. Собственно, пользователи быстро написали фейковую новость, что в Саратове охотник на покемонов был задержан на военном объекте, и запустили её в Сеть, просто чтобы потроллить. С другой стороны, основания для опасений, что по глупости сфотографируют что-то не то, есть - да что там говорить, если президент Израиля ловит покемонов в своём рабочем кабинете?


Даже наше государство внезапно озаботилось вопросами секретности в охоте на покемонов. О возможной причастности к игре спецслужб намекнул Николай Никифоров, а анонимный ветеран ФСБ развил эту идею в интервью информационному агентству: мол, как чиновники начнут играть на рабочем месте в эту игру, и в камеру попадёт что не то? А иногда достаточно сигнала GPS.

Тут бы хотелось поёрничать, но получается плохо. Дело в том, что даже если мы исключим версию с предоставлением полного доступа к устройству, то просто сопоставление идентификатора устройства и идентификатора пользователя (который, например, служит в ВМФ или ВКС России) уже даёт огромное количество полезной информации. А уж доступ к камере и GPS одновременно - и вовсе кладезь информации.

Масла в огонь подливает информация о том, что основатель Niantic в начале своей карьеры трудился на правительство США в области дипломатических отношений (в Вашингтоне, Мьянме и Индонезии), потом в Keyhole Inc (их продукт после покупки стал называться Google Earth), работавшей на грантах фонда развития ЦРУ. А потом перешёл в стратегическое подразделение Google, активная работа которой с властями США по стратегическим направлениям - давно не секрет.

Но пока игра обкатывается на США, российским конспирологам можно спать спокойно. Более того, озвученная выше конспирологическая версия если и является целью, то побочной, по крайней мере, пока. В будущем её, может быть, и задействуют для отдельных игроков ("ищи покемона в сейфе у папы!"). Сейчас же идёт тестирование и оттачивание разных вариантов: как заставить огромные массы несколько неакдекватно воспринимающих действительность пользователей гоняться за виртуальными вставками в реальный мир, начисто игнорируя его реальные особенности.

Направление главного удара

Флешмобы, квесты, геотаргетинг, Google, смешанная реальность… что в этом общего? Общее, как уже писалось выше, то, что раз за разом на людях оттачивают технологию: как внедрить им в голову виртуальную (и легко заменяемую) систему ценностей, а потом заставить их совершать определённые действия уже в реальном мире. Людям сообщают из некоего командного центра, что "было бы неплохо идти вот туда и делать то-то".

Pokemon Go в этом плане представляет собой новый шаг, ибо сильно упрощают процесс. Флешмобы приходилось устраивать заранее и тратить много сил, придумывая и внедряя в голову мотивацию в каждом конкретном случае. Правила квестов вообще установлены заранее. Теперь же есть целая платформа, позволяющая нагонять стадо орков в нужное место много-много раз в рамках одного и того же набора игровых правил.

В этом плане уже абсолютно неважно, что будет дальше с Pokemon Go. Технологии успешно опробованы, способы влияния на мозги обкатаны, технические средства проверены, схемы управления и координации заданы. Кто знает, может, случись киевский Майдан на год позже, на экранах смартфонов светились бы точки "Янукович здесь! Окружи его, не дай ему уйти!", а протестующие с весёлым гиканьем бегали от точки к точке, мгновенно формируя большую толпу в нужном месте. А далее - везде. Безобидную игру можно в любой момент превратить в платформу для чего угодно.

Но главная прелесть Pokemon Go в том, что всё это там есть одновременно. Это может быть и глупенькая игра, и система монетизации виртуальных фигурок реальными деньгами, и платформа для акций гражданского неповинования, и система управления поведением толпы с внедрением виртуальных игровых правил для совершения реальных действий. Кстати, тоже с возможностью коммерческого использования. Но пока это просто игра, любые запреты и ограничения будут смотреться крайне глупо, а потом они будут уже бесполезны. Многофакторность - ключ к успеху.

В заключение хотелось бы уйти от государств, глобальных теорий заговора и методик манипуляции поведением людей. И вернуться к отдельному человеку и к тем угрозам, которые все эти нововведения несут для него лично. Покемоны, виртуальные сообщества и виртуальная жизнь уже привели к страшной демографической катастрофе в Японии. И это только начало.

В книге Стругацких "Хищные вещи века" есть такой наркотик - слег. Это нейростимулятор, суть которого в том, что он подстёгивает воображение, позволяя человеку создавать внутри себя яркий, сочный внутренний мир, полный великолепных приключений, интересных событий и потрясающих чувств.

Мир настолько яркий, что жить в реальном мире становилось просто скучно. В этом и заключалась опасность для человечества: человек терял всяческий интерес к внешней жизни и мечтал только об одном: как бы быстрее погрузиться обратно в яркий виртуальный мир своих грёз и фантазий. С закономерным финалом: смертью от истощения, поскольку виртуальный мир не способен удовлетворить реальные физические потребности организма, а человеку удовлетворять их становилось скучно - неохота время терять на еду или сон.

Что ж, во времена Стругацких не было смартфонов с дополненной реальностью, поэтому они считали, что единственная виртуальная реальность приходит изнутри. Сейчас мы видим, что она может приходить извне в виде уже готового и построенного профессионалами мира. А в остальном и опасность, и возможные последствия они сформулировали до ужаса верно.

Александр Шапошников

Новая волна смертельной опасности захватывает мир. Смерти людей из-за игры Покемон го увеличиваются практически каждую неделю. Кто бы мог подумать, что, казалось безобидная компьютерная игрушка, предназначенная лишь только для развлечения, повлечет за собой череду подобных трагедий за такой короткий промежуток времени. Разработанная в июле 2016 года и первоначально набирающая популярность в Австралии, Новой Зеландии и США, игра покорила владельцев Android и iOS и по всему миру, России тоже попала в этот список.

Сегодня виртуальность стала настолько совершенной, что стираются границы между придуманным миром и выдуманной реальностью. Происходит дополнение того, что мы видим тем, чего на самом деле нет. Именно это и делает новая мобильная игра, предполагающая сражение, захват и тренировку маленьких виртуальных героев - покемонов. Люди по всему миру выходят на улицы в поисках этих анимированных существ. Они разыскивают их в парках, скверах, заросших аллеях, даже там, куда люди давно уже забыли дорогу.

Большое количество неоднозначных отзывов получила эта игра в первые недели своего выхода. Одни критиковали многочисленные технические ошибки, другие хвалили концепцию игры. Но как бы то ни было, игра неумолимо набирала обороты, превращаясь в глобальное явление. Свыше 100 миллионов человек по всему миру пользовались вновь созданным приложением. В чем секрет новой игры? На существующую картинку в мобильном приложении накладывается виртуальная проекция и человек, увлеченный игрой, начинает активно перемещаться в поисках маленьких существ. Он движется, передвигаясь в пространстве реального времени, но перестает ориентироваться в происходящем.

Во всем этом первоначально можно было заметить положительные моменты: люди ежедневно выполняли определенную норму физической нагрузки, а те, кто страдал некоторыми психическими заболеваниями (фобиями), с легкостью покидали замкнутое пространство и начинали заводить знакомства. В обычной ситуации подобное для некоторых людей было невозможным. Но потеря ориентации и внимания в пространстве стало главной причиной трагедий, произошедших из-за этой игры.

Вот несколько ужасающих фактов:

Мобильная игра способна объединить два параллельно существующих мира, приводя как к трагическому результату, так и просто доставляя весьма неприятные моменты, наполняя людей негативом и страхом. Так к американцу Буну Шеридану рано утром вломилась толпа людей, охотившихся на покемонов. Позже выяснилось, что дом Буна в мобильном приложении был обозначен, как важный тренажерный зал, куда и пришли орудовать охотники за маленькими существами. Эта история обошлась без жертв, но закончилась сильным испугом владельца дома.

Страны и государства готовы сегодня бороться с такой проблемой массовой игромании, призывая к бдительности детей и взрослых. Особую категорию составляют водители, внимание которых особенно важно на дорогах, но именно они становятся главными поклонниками этой игры и главными ее участниками. В Иране уже принята радикальная мера, там запрещено устанавливать и играть в такое мобильное приложение. Подобные решения порой становятся единственным выходом в решении проблемы.

Большинство пользователей сети уже видели и знают об игре с дополненной реальностью Pokemon GО, которая официально доступна только в США, Новой Зеландии и Австралии. Суть игры заключается в поисках выдуманных персонажей покемонов, которые отмечены на реальной карте местности, а увидеть их на экранах своих смартфонов можно с помощью камеры.

Отметим, что игра в кратчайшие сроки побила все рекорды популярности, что вызвало много положительных и отрицательных эмоций. Благодаря данной игре люди начали много двигаться, в США это заметно больше всего. Ежедневно в игру заходят более 20 миллионов пользователей, что, как утверждают производители фитнес-трекеров, способствует резкому скачку физической активности у пользователей за прошедшую неделю.

Как видим, люди стали намного больше двигаться. Фото: buzzfeed.com

Люди в поисках покемонов начали много гулять в парках и на улицах страны. Все это звучит превосходно, но многие пользователи так зацикливаются на игре, что перестают замечать окружающий мир. Они рискуют ради того, чтобы словить очередного монстра, а они часто прячутся в опасных местах: сидят на железнодорожных путях, бегают по заполненным дорогам или прячутся возле воды.

Редакция АиФ подобрала для вас самые курьезные случаи из игры Pokemon GO.

Девятнадцатилетняя девушка из Ривертона искала водяного покемона, а обнаружила труп

Шейла Виггинс из Ривертона, штат Вайоминг, очень хотела дополнить свою коллекцию редким водяным покемоном, заодно прогуляться к озеру и развеяться. Но на месте её ждал менее приятный сюрприз в виде человеческого трупа. Прибывшая на место полиция забрала тело, отправив его на экспертизу. В официальном комментарии шериф Фримонта в качестве причины назвал смерть от утопления.

В музее холокоста в газовых камерах поймали покемона с ядовитыми газами

В Твиттере появилось фото с покемоном по имени Коффинг. Главной способностью которого является распыления взрывоопасного газа. Он был обнаружен в зале памяти погибшим (в газовых камерах) евреям. Конечно, это происшествие не осталось без внимания со стороны общины и сочувствующих. Но пользователей виртуальных охоты, играющих во время экскурсии, это не остановило.

Коффинг Фото: twitter.com

Играя в игру Pokemon Go парень попался на измене

Находясь в доме у своей бывшей девушкой парень решил поиграть в любимую игру, забыв, что игра сохраняет точное месторасположения и дату поимки покемона. Невнимательность парня стоила ему отношений, так как его действующая девушка оказалась более наблюдательной и заметила где он находился на момент поимки виртуальной зверушки. Девушка с тех пор ему не звонила.

Люди посреди ночи сорвались и поехали в парк

В США толпа игроков ринулась в парк, некоторые даже приехали на автомобилях, чтобы поймать Вапореона - одного из форм покемона Иви. Люди решили испытать судьбу среди ночи и попробовать поймать существо. Некоторые бросали машины прямо на дороге, чтобы изловить монстра и присовокупить его к своей коллекции.

В роддоме тоже есть свои покемоны

Ещё один «охотник» поймал очередного виртуального питомца прямо во время родов жены. Мужчина как примерный семьянин не мог не присутствовать во время столь важного момента. Однако и упустить ценного монстра он тоже не мог. Позже он описал свои подвиги в Сети, дополнив их соответствующими фотографиями. Были и те, кто не смогли по достоинству оценить жертвенность поступка. Впрочем, как заверяет Джонатан, жена не обиделась и даже посмеялась. К слову, это уже 3 ребенок в семье.

Фото: twitter.com

В океан за монстрами

В Веллингтоне пара игроков в Pokemon Go нашла посреди океана тренировочную площадку для покемонов, взяв напрокат байдарку. Помимо прочего, они выяснили, что мужчина, сдавший им байдарку, не просто играет в Pokemon Go, но и входит в команду, которая контролирует расположенную посреди океана площадку для тренировки.

Фото: twitter.com

Играя в игру австралийцы забрели в паучье царство

Австралийская пара отправилась на поиски покемона по имени Мяут. Впрочем, дорога привела их немного не туда. По крайней мере, Мяута там не было. Зато была паутина. Очень много паутины. На самом деле, такие явления типичны для Австралии, ведь в период наводнений пауки мигрируют из мест с повышенной влажностью в более сухие, устраивая там паучье царство.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!